?

Log in

Оленевод, мегаполис и тупые советские колхозники - 10 - deus nobis haec otia fecit

Feb. 14th, 2013

03:54 pm - Оленевод, мегаполис и тупые советские колхозники - 10

Previous Entry Share Next Entry

Оригинал взят у anderson_mike в Оленевод, мегаполис и тупые советские колхозники - 10

Про выделенные полосы как-то не пишется, поэтому сегодня - про реконструкцию Ленинского проспекта. История состоит в следующем: прошлой осенью был отменен конкурс на эту реконструкцию, что подало некоторые, как мы теперь видим, необоснованные надежды на наличие во власти искры разума. И вот, проект пошел с новой силой! Городские власти не на шутку взялись за пиар. Был построен агитационный сайт, на котором размещены красивые фото и видео. Ну, крутяк же, на первый взгляд? Многим нравится!

Нет.

Потому что на второй взгляд заметно всякое.

Заметно, что существует, например, площадь Гагарина. За ней проспект расширить уже нельзя, он и так от дома до дома. А еще там к нему присоединяется Косыгина и 60-летия Октября. То есть, нас ждет создание самого большого бутылочного горлышка в Москве. Но одним им не ограничится

174.80 КБ

Я когда увидел это - час плакал, обнявшись сам с собою. Обратите внимание - сечение проспекта слева, там, где я провел красную линию - 7 полос, в области подземного перехода (синий, справа) - 4 полосы. Классическое "бутылочное горлышко". Учитывая, что одна полоса для ОТ - будет 6 в 3. Пропускная способность подобного - меньше, чем у существующего проспекта. И подобное горлышко (в основном, впрочем, меньших масштабов) - после каждого тоннеля или эстакады. И это, напомню, при том, что существует еще площадь Гагарина. После реконструкции проспект превратится в серию бутылочных горлышек, заканчивающуюся мегагорлышком.

Кстати, точно так же уже сделано на Ярославском шоссе, в районе ВДНХ, при выезде из тоннеля на мост через Яузу. выглядит это место по вечерам как-то так:

182.91 КБ

извлекать уроки из ошибок прошлого? Не, не слышали. На новом Ленинском каждый большой перекресток будет так устроен. То есть, пробки будут длиннее, и пробки будут шире. Это я спешу специально для тех, кто говорит "да, деревья срубят, да, станет больше выхлопных газов и шума, зато..." Не будет никакого "зато".

Дадим слово начальнику транспортного строительного цеха:

А. БОЧКАРЕВ: Одна задач, которая стоит перед Ленинским проспектом, все-таки учитывая его естественный рельеф, таким образом сгладить движение, попытаться на всем протяжении, так называемого, прямого хода обеспечить бессветофорное движение. С тем, чтобы на выезде из Москвы допустить вот этот вылет, который позволит нам организовать достаточно эффективное движение, начиная от площади Гагарина и на движение из Москвы с выходом на новую территорию Москвы.©

Вот именно из-за подобного в названии цикла упомянуты тупые советские колхозники. Поймите меня правильно: я не имею ничего против тружеников села. Но когда гражданин начинает рулить крупнейшим мегаполисом Европы в стиле "потому, что я так думаю!", используя в качестве базы для своих управленческих решений только свои жизненный опыт и "здравый смысл", полученные в колхозе - вот тут нельзя не возмутиться, потому что получается у него, как нетрудно догадаться, тупорылая хуйня.

Гхм. Извините. К делу.

Так вот, задачей строительства, оказывается, будет "допускать вот этот вылет вот это все" от площади Гагарина до МКАДа. Что будет утром, при движении к площади Гагарина - стараемся не думать. Как совместим "вылет" с вышеупомянутыми бутылочными горлышками (они ведь в обе стороны, конечно) - стараемся не думать. Что будет у МКАДа, при одновременном слиянии потоков с расширенного Ленинского, Вернадки и МКАДа, и сужении всего этого до 4-х полос - стараемся не думать. Бессветофорность! Вылет! Реконструкция! Молодость! Хардкор!

Кстати, о молодости: Ленинский только для молодых и сильных, для тех, кто может спуститься в переход по лестнице. Наземные много где уберут. Ленинский для тех, у кого пока есть здоровья выдерживать неизбежно ухудшившуюся экологию (см. больше шума, пыли и выхлопов).

Кстати, о бессветофорности: наличие светофоров позволяет иметь вместо одной большой пробки несколько маленьких, т.е. будет возможно движение хотя бы по перпендикулярным направлениям, делает поток равномерным, уменьшая его среднюю плотность. А чем пробка плотнее - тем меньше пропускная способность дороги. Кроме того, наличие светофоров означает, что дорогу можно перейти, не поднимаясь по лестницам. Как я уже писал, замена светофора на развязку не дает никакого выигрыша в смысле пробок.

Ну, и немного о той искре разума, о которой я писал выше. Как известно, на Ленинском нет метро, все вынуждены либо ходить пешком достаточно далеко до станций красной или рыжей ветки, либо ездить на автобусах-троллейбусах, которые медленные, т.к. стоят в пробках, либо - на автомобиле, тоже пробки. И ходили слухи, что существует альтернативный проект реконструкции, со строительством скоростного трамвая, вот такого:



Для приближения к реалиям фоточка не из гламурной Европы, а из Турции. Помимо того, что ездящим не на машине (а их, напомню, 80%) стало бы значительно удобнее и быстрее, резко возросла бы провозная способность проспекта (это то, что меряется в человеках в час, а не в машинах в час). Но всего этого не будет. Вместо этого сделают выделенные полосы для троллейбусов, вот и все развитие ОТ. Ну, уже неплохо! Да?

И снова нет! Движение будет организовато так, что все повороты, заезды и выезды бутут осуществляться с этих "выделенных" полос, а значит, стоять она будет вместе со всеми остальными, и даже несколько сильнее. Т.е. общественный транспорт тоже ухудшится, даже по сравнению с существующим.

Кроме того, 3 года в процессе такой полезной реконструкции все вообще будет стоять колом, и на самом Ленинском, и в окрестностях.

Кстати говоря. У нас же теперь новые веяния в городской политике. Неожиданно выяснилось, что на общественном транспорте ездят 80% москвичей, потому было дано руководящее указание: общественному транспорту приоритет! Лживые твари взяли под козырёк! Они продолжают строить те же безумные автомобильные проекты, например, все нынешние реконструкции - один в один лужковская Большая Ленинградка, в процессе строительства которой был выпилен трамвай и всякий прочий ОТ по мелочи. Так вот, они делают ровно то же самое: бессветофорность, мегаразвязки, сто полос, бутылочные горлышки. Но при этом, ЧСХ, каждый, КАЖДЫЙ СУКА РАЗ (реально без исключений, не видел еще ни одного интервью с крупным чиновником, где бы это не было упомянуто) не забывают сказать: все это мы делаем прежде всего ради общественного транспорта, да-да-да, даже не сомневайтесь!

Тому, кто Хочет С Этим Что-то Сделать - сюда. Там не сказать, чтобы дофига здраво, но тем не менее.

ссылки на остальные статьи по теме - тут

Совсем забыл. Это, конечно, реклама личного друга Путина, совладельца "Мостотреста" и просто хорошего человека и бизнесмена Аркадия Ротенберга.

UPD Всем, рассказывающим о большом количестве машин, которые смогут проехать по новому проспекту - пламенный привет. Столько человек даже не трамваем - троллейбусом увезти можно.